Язык программирования C++ для профессионалов



           

Подстановка


Программирование с классами предполагает, что в программе появится множество маленьких функций. По сути, всюду, где в программе с традиционной организацией стояло бы обычное обращение к структуре данных, используется функция. То, что было соглашением, стало стандартом, проверяемым транслятором. В результате программа может стать крайне неэффективной. Хотя вызов функции в C++ и не столь дорогостоящая операция по сравнению с другими языками, все-таки цена ее много выше, чем у пары обращений к памяти, составляющих тело тривиальной функции.

Преодолеть эту трудность помогают функции-подстановки (inline). Если в описании класса функция-член определена, а не только описана, то она считается подстановкой. Это значит, например, что при трансляции функций, использующих char_stack из предыдущего примера, не будет использоваться никаких операций вызова функций, кроме реализации операций вывода! Другими словами, при разработке такого класса не нужно принимать во внимание затраты на вызов функций. Любое, даже самое маленькое действие, можно смело определять как функцию без потери эффективности. Это замечание снимает наиболее часто приводимый довод в пользу общих членов данных.

Функцию-член можно описать со спецификацией inline и вне описания класса:

class char_stack { int size; char* top; char* s; public: char pop(); // ... };

inline char char_stack::pop() { return *--top; }

Отметим, что недопустимо описывать разные определения функции-члена, являющейся подстановкой, в различных исходных файлах. Это нарушило бы понятие о классе как о цельном типе.

on_load_lecture()

Дальше »

  Если Вы заметили ошибку - сообщите нам.  

Страницы:

« |

1

|

2

|

3

|

4

|

5

|

6

|

7

|

8

|

9

|

вопросы | »

|

учебники

|

для печати и PDA

Курсы | Учебные программы | Учебники | Новости | Форум | Помощь



Телефон: +7 (495) 253-9312, 253-9313, факс: +7 (495) 253-9310, email: info@intuit.ru

© 2003-2007, INTUIT.ru::Интернет-Университет Информационных Технологий - дистанционное образование




Содержание  Назад  Вперед