Поскольку до генерации функции по шаблону не применяется никаких преобразований типа (правило [2]), последний вызов в этом примере нельзя разрешить как max(a,int(c)). Это может сделать сам пользователь, явно описав функцию max(int,int). Тогда вступает в силу правило [3]:
template<class T> T max(T a, T b) { return a>b?a:b; }
int max(int,int);
void f(int a, int b, char c, char d) { int m1 = max(a,b); // max(int,int) char m2 = max(c,d); // max(char,char) int m3 = max(a,c); // max(int,int) }
Программисту не нужно давать определение функции max(int,int), оно по умолчанию будет создано по шаблону.
Можно определить шаблон max так, чтобы сработал первоначальный вариант нашего примера:
template<class T1, class T2> T1 max(T1 a, T2 b) { return a>b?a:b; };
void f(int a, int b, char c, char d) { int m1 = max(a,b); // int max(int,int) char m2 = max(c,d); // char max(char,char) int m3 = max(a,c); // max(int,char) }
Однако, в С и С++ правила для встроенных типов и операций над ними таковы, что использовать подобный шаблон с двумя параметрами может быть совсем непросто. Так, может оказаться неверно задавать тип результата функции как первый параметр (T1), или, по крайней мере, это может привести к неожиданному результату, например для вызова
max(c,i); // char max(char,int)
Если в шаблоне для функции, которая может иметь множество параметров с различными арифметическими типами, используются два параметра, то в результате по шаблону будет порождаться слишком большое число определений разных функций. Более разумно добиваться преобразования типа, явно описав функцию с нужными типами.