Язык программирования C++ для профессионалов




Список без принудительной связи - часть 2


void f(name* p) { Islist<name> lst1; Slist<name*> lst2;

lst1.insert(p); // связь через объект `*p' lst2.insert(p); // для хранения `p' используется // отдельный объект типа список // ... }

Конечно, подобные трюки можно делать только в отдельном компоненте программы, чтобы не допустить путаницы списочных типов в интерфейсах различных компонент. Но это именно тот случай, когда ради эффективности и компактности программы на них стоит идти.

Поскольку конструктор Slist копирует параметр для insert(), список Slist пригоден только для таких небольших объектов, как целые, комплексные числа или указатели. Если для объектов копирование слишком накладно или неприемлемо по смысловым причинам, обычно выход бывает в том, чтобы вместо объектов помещать в список указатели на них. Это сделано в приведенной выше функции f() для lst2.

Отметим, что раз параметр для Slist::insert() копируется, передача объекта производного класса функции insert(), ожидающей объект базового класса, не пройдет гладко, как можно было (по наивности) подумать:

class smiley : public circle { /* ... */ };

void g1(Slist<circle>& olist, const smiley& grin) { olist.insert(grin); // ловушка! }

В список будет включена только часть circle объекта типа smiley. Отметим, что эта неприятность будет обнаружена транслятором в том случае, который можно считать наиболее вероятным. Так, если бы рассматриваемый базовый класс был абстрактным, транслятор запретил бы "урезание" объекта производного класса:

void g2(Slist<shape>& olist, const circle& c) { olist.insert(c); // ошибка: попытка создать объект // абстрактного класса }

Чтобы избежать "урезания" объекта нужно использовать указатели:

void g3(Slist<shape*>& plist, const smiley& grin) { olist.insert(&grin); // прекрасно }

Не нужно использовать параметр-ссылку для шаблонного класса:

void g4(Slist<shape&>& rlist, const smiley& grin) { rlist.insert(grin); // ошибка: будет созданы команды, // содержащие ссылку на ссылку (shape&&) }




Содержание  Назад  Вперед