Язык программирования C++ для профессионалов

       

Несколько полезных советов


Ниже представлен "свод правил", который стоит учитывать при изучении С++. Когда вы станете более опытными, то на базе этих правил сможете сформулировать свои собственные, которые будут более подходить для ваших задач и более соответствовать вашему стилю программирования. Сознательно выбраны очень простые правила, и в них опущены подробности. Не следует воспринимать их слишком буквально. Хорошая программа требует и ума, и вкуса, и терпения. С первого раза обычно она не получается, поэтому экспериментируйте! Итак, свод правил.

  1. Когда вы пишете программу, то создаете конкретные представления тех понятий, которые использовались в решении поставленной задачи. Структура программы должна отражать эти понятия настолько явно, насколько это возможно.
    • Если вы считаете "нечто" отдельным понятием, то сделайте его классом.
    • Если вы считаете "нечто" существующим независимо, то сделайте его объектом некоторого класса.
    • Если два класса имеют нечто существенное, и оно является для них общим, то выразите эту общность с помощью базового класса.
    • Если класс является контейнером некоторых объектов, сделайте его шаблонным классом.
    • Если определяется класс, который не реализует математических объектов вроде матриц или комплексных чисел и не является типом низкого уровня наподобие связанного списка, то:
      • Не используйте глобальных данных.
      • Не используйте глобальных функций (не членов).
      • Не используйте общих данных-членов.
      • Не используйте функции friend.
      • Не обращайтесь к данным-членам другого объекта непосредственно.
      • Не заводите в классе "поле типа"; используйте виртуальные функции.
      • Используйте функции-подстановки только как средство значительной оптимизации.


      • Содержание раздела