Язык программирования C++ для профессионалов



           

Контейнеры и удаление - часть 2


template<class T> MVector<T>::MVector(int s) { // проверка s p = new T[sz=s]; for (int i = 0; i<s; i++) p[i] = 0; }

template<class T> MVector<T>::~MVector() { for (int i = 0; i<s; i++) delete p[i]; delete p; }

Пользователь может рассчитывать, что содержащиеся в MVector указатели будут удалены. Отсюда следует, что после удаления MVector пользователь не должен обращаться с помощью указателей к объектам, заносившимся в этот контейнер. В момент уничтожения MVector в нем не должно быть указателей на статические или автоматические объекты, например:

void h() // корректное использование средств управления памятью { MVector<Shape*> v(10); Circle* cp = new circle(); v[0] = cp; v[1] = new Triangle; Square s; v[2] = &s; v[2] = 0; // предотвращает удаление s

// все оставшиеся указатели // автоматически удаляются при выходе }

Естественно, такое решение годится только для контейнеров, в которых не содержатся копии объектов, а для класса Map (§8.8), например, оно не годится. Здесь приведен простой вариант деструктора для MVector, но содержится ошибка, поскольку один и тот же указатель, дважды занесенный в контейнер, будет удаляться тоже два раза.

Построение и уничтожение таких контейнеров, которые следят за удалением содержащихся в них объектах, довольно дорогостоящая операция. Копирование же этих контейнеров следует запретить или, по крайней мере, сильно ограничить (действительно, кто будет отвечать за удаление контейнер или его копия?):

template<class T> MVector { // ... private: MVector(const MVector&); //предотвращает копирование MVector& operator=(const MVector&); //то же самое // ... };

Отсюда следует, что такие контейнеры надо передавать по ссылке или указателю (если, вообще, это следует делать), но тогда в управлении памятью возникает трудность другого рода.

Часто бывает полезно уменьшить число указателей, за которыми должен следить пользователь. Действительно, намного проще следить за 100 объектами первого уровня, которые, в свою очередь, управляют 1000 объектов нулевого уровня, чем непосредственно работать с 1100 объектами. Собственно, приведенные в этом разделе приемы, как и другие приемы, используемые для управления памятью, сводятся к стандартизации и универсализации за счет применения конструкторов и деструкторов. Это позволяет свести задачу управления памятью для практически невообразимого числа объектов, скажем 100 000, до вполне управляемого числа, скажем 100.

Можно ли таким образом определить класс контейнера, чтобы программист, создающий объект типа контейнера, мог выбрать стратегию управления памятью из нескольких возможных, хотя определен контейнер только одного типа? Если это возможно, то будет ли оправдано? На второй вопрос ответ положительный, поскольку большинство функций в системе вообще не должны заботиться о распределении памяти. Существование же нескольких разных типов для каждого контейнерного класса является для пользователя ненужным усложнением. В библиотеке должен быть или один вид контейнеров (Vector или MVector), или же оба, но представленные как варианты одного типа, например:




Содержание  Назад  Вперед